Интересные факты

Православие и Афон в судьбе британского принца Чарльза

Наследник британской короны принц Уэльский Чарльз имеет "искренние чувства к православию" и регулярно посещает православные монастыри и Святую Гору Афон, заявил глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в интервью, посвященном первому визиту Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Великобританию.

Амальфион: тайны и загадки бенедиктинского монастыря на Афоне

«Неизвестный Афон. Рождение и история бенедиктинского монастыря» - под таким названием в издательстве "Индрик" увидела свет в переводе на русский язык новая книга итальянского профессора Марко Мерлини. В ней впервые подробно исследуется история возникновения, развития и упадка на Афоне латинского бенедиктинского монастыря X-XIII вв., известного под названием «Амальфион» (перевод с итальянского, научная редакция и предисловие М. Г. Талалая).

Репортаж из передачи Iснасць о Введенском женском монастыре в д. Богуши

Свято-Введенский женский монастырь основан настоятельницей монахиней Елисаветой (Сысун) по благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета в 2000 году. Всё началось с меленького домика в деревне Богуши. 

Гоголь в Оптиной – путь в рай

Как глубок и как поразителен в своей непостижимости Гоголь! Что за восхитительная, гремящая живоносными ключами и исцеляющими источниками блистающая бездна! Что за чёрный, пугающий адским скрежетанием котлован! Кто ты? Святой ли юродивый? Чёрный ли грешник? Живым вышедший на свет белый из самой преисподней, тайновидец душ мёртвых. Замысел твой был столь грандиозен, что сделав шаг на земле грешной, оказался ты со ангелами в раю, чтобы пели вместе с тобой вожделенную тобою Русь-богоносицу воскрешённые Творцом души, но уже не мёртвые - живые!

К вопросу о влиянии старообрядчества на уставную жизнь братии Саровской пустыни

Некоторым исследователям может показаться не лишенной смысла идея, что братия Сатисо-градо-Саровской пустыни могла сохранить старообрядчество как по форме, так и по содержанию. Вопрос об исторической связи Саровского монастыря и его Устава со старообрядчеством является весьма серьезным и требует вдумчивого исследования исторических текстов и фактов, что и попытался осуществить в представленном материале преподаватель Ставропольской Духовной семинарии иеромонах Павел (Дудоров).

Рождество Пресвятой Богородицы. Событие праздника и его эортологическая динамика

Рождество Пресвятой Богородицы можно, по словам святого Андрея Критского, назвать «началом праздников», хотя этот Богородичный непереходящий праздник едва ли не последний из двунадесятых по времени своего появления в Церкви.

Переписка библиотекаря Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря схимонаха Матфея (Ольшанского) с выдающимися деятелями России

Примерно с последней трети XIX в. и вплоть до начала Первой мировой войны библиотека и библиотекари Свято-Пантелеимонова монастыря начинают играть огромную роль в развитии отечественных гуманитарных наук. В это время на Афон приезжает огромное число русских ученых, многие из них впоследствии состояли в переписке с монахами Свято- Пантелеимонова монастыря. 

В русском переводе вышла книга профессора церковного права Иоанниса Конидариса «Устав Святой Горы Афон»

Издательство Сретенского монастыря, при сотрудничестве с издательством монастыря Симонопетра, выпустило книгу Иоанниса Конидариса «Устав Святой Горы Афон». Перевод с новогреческого Татьяны Артюховой.    

Насельницы Спасо-Евфросиниевского монастыря и Успенского Тадулинского монастыря установили крест над местом захоронения архиепископа Василия (Лужинского)

Насельницы Полоцкого Спасо-Евфросиниевского женского монастыря и Успенского Тадулинского женского монастыря 7 августа 2016 года установили крест над местом захоронения архиепископа Василия (Лужинского) (†26.01.1879) в д. Любашкого Витебского района. Здесь, под сводами некогда существующего храма, был похоронен известный всей Белорусии Полоцкий архиепископ Василий (Лужинский), благодаря активному участию которого, бывший в течение нескольких столетий униатским Полоцкий край, был воссоединен с Православной Церковью.  

Уставная жизнь братии. Свидетельства очевидцев, посещавших Саровскую пустынь (1-я пол. XIX – нач. XX вв.)

Паломники, приходившие в обитель, видели жизнь монастырской братии, в основном, через призму церковного богослужения. Однако это не мешало им наблюдать некий «фон бытования» уставной жизни братии. Видимое проявление этой жизни выражалось во внешнем поведении иночествующих на молитве в храме, за трапезой и на послушаниях. Следует заметить, что до нынешнего времени сохранился весьма разрозненный и несистематизированный исторический материал об описании очевидцами ежедневного быта братии и церковного богослужения в храмах общежительной Саровской пустыни. Эти исторические свидетельства сохранились до наших дней.

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
1