Интересные факты

К вопросу о влиянии старообрядчества на уставную жизнь братии Саровской пустыни

Некоторым исследователям может показаться не лишенной смысла идея, что братия Сатисо-градо-Саровской пустыни могла сохранить старообрядчество как по форме, так и по содержанию. Вопрос об исторической связи Саровского монастыря и его Устава со старообрядчеством является весьма серьезным и требует вдумчивого исследования исторических текстов и фактов, что и попытался осуществить в представленном материале преподаватель Ставропольской Духовной семинарии иеромонах Павел (Дудоров).

Рождество Пресвятой Богородицы. Событие праздника и его эортологическая динамика

Рождество Пресвятой Богородицы можно, по словам святого Андрея Критского, назвать «началом праздников», хотя этот Богородичный непереходящий праздник едва ли не последний из двунадесятых по времени своего появления в Церкви.

Переписка библиотекаря Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря схимонаха Матфея (Ольшанского) с выдающимися деятелями России

Примерно с последней трети XIX в. и вплоть до начала Первой мировой войны библиотека и библиотекари Свято-Пантелеимонова монастыря начинают играть огромную роль в развитии отечественных гуманитарных наук. В это время на Афон приезжает огромное число русских ученых, многие из них впоследствии состояли в переписке с монахами Свято- Пантелеимонова монастыря. 

В русском переводе вышла книга профессора церковного права Иоанниса Конидариса «Устав Святой Горы Афон»

Издательство Сретенского монастыря, при сотрудничестве с издательством монастыря Симонопетра, выпустило книгу Иоанниса Конидариса «Устав Святой Горы Афон». Перевод с новогреческого Татьяны Артюховой.    

Насельницы Спасо-Евфросиниевского монастыря и Успенского Тадулинского монастыря установили крест над местом захоронения архиепископа Василия (Лужинского)

Насельницы Полоцкого Спасо-Евфросиниевского женского монастыря и Успенского Тадулинского женского монастыря 7 августа 2016 года установили крест над местом захоронения архиепископа Василия (Лужинского) (†26.01.1879) в д. Любашкого Витебского района. Здесь, под сводами некогда существующего храма, был похоронен известный всей Белорусии Полоцкий архиепископ Василий (Лужинский), благодаря активному участию которого, бывший в течение нескольких столетий униатским Полоцкий край, был воссоединен с Православной Церковью.  

Уставная жизнь братии. Свидетельства очевидцев, посещавших Саровскую пустынь (1-я пол. XIX – нач. XX вв.)

Паломники, приходившие в обитель, видели жизнь монастырской братии, в основном, через призму церковного богослужения. Однако это не мешало им наблюдать некий «фон бытования» уставной жизни братии. Видимое проявление этой жизни выражалось во внешнем поведении иночествующих на молитве в храме, за трапезой и на послушаниях. Следует заметить, что до нынешнего времени сохранился весьма разрозненный и несистематизированный исторический материал об описании очевидцами ежедневного быта братии и церковного богослужения в храмах общежительной Саровской пустыни. Эти исторические свидетельства сохранились до наших дней.

Клирики или миряне? Византийские монахи с точки зрения византийских законодателей. Ванькова А. Б.

До появления монашества в IV в. структура Церкви представляется весьма простой. С одной стороны, в ней есть те, кто непосредственно предстоят святому алтарю, т.е. клирики, с другой – те, кто участвуют в богослужении, но непосредственно богослужение не совершают. Ситуация меняется в IV в. с появлением внутри Церкви новой группы – монахов. Несомненно, что монах по своему изначальному происхождению – мирянин. Тем не менее главное занятие монаха – молитва и служение Богу – отделяет его от основной массы мирян и сближает по своему положению с клириками.




125 лет служения. Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь

«Пюхтица» в переводе с эстонского – «святое место». В 2016 году исполняется 125 лет со дня основания Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря в Эстонии. Сегодня это один из наиболее известных монастырей Русской Православной Церкви, признанный центр Православия всего прибалтийского края, место, куда устремляются тысячи паломников со всех уголков света.

Письма Нового Валаама

Письма иеромонаха Тарасия отражают настроение, царившее в валаамском братстве в 1945–1946 гг. Из писем можно узнать о состоянии застарелой “календарной проблемы” в монастыре в то время и проследить взаимоотношения двух поколений валаамских монахов – старого братства и новых молодых пострижеников. 

«Большая работа» старца Ефрема Аризонского

Духовные чада старца Ефрема часто называют старца Иосифа дедушкой, ведь он духовный отец их духовного отца. Когда дедушка Иосиф был еще жив, он сказал отцу Ефрему, что получил извещение от Господа о том, что отца Ефрема ждет в будущем большая работа. Дедушка Иосиф следил за тем, чтобы его духовный сын хорошо питался, и говорил ему: «Кушай, кушай, Малой, у тебя впереди большой подвиг, большую работу будешь делать».


Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 След.
7