В Полоцком женском монастыре молитвенно встретили праздник Входа Господня в Иерусалим

09 апреля 2023

79.jpg

9 апреля 2023 года, в Неделю 6-ю, ваий, в Спасо-Евфросиниевском митрополичьем женском монастыре в городе Полоцке сестры и паломники обители молитвенно встретили праздник Входа Господня в Иерусалим.

8 апреля, в канун праздника, в Крестовоздвиженском соборе было совершено праздничное всенощное бдение, которое возглавил духовник обители митрофорный протоиерей Иоанн Гаврильчик. Ему сослужили клирики Спасо-Евфросиниевского монастыря.

Диаконский чин возглавил протодиакон Антоний Каменков. Богослужебные песнопения исполнил хор сестер монастыря под управлением монахини Февронии (Бармичевой).

После чтения Евангелия был совершен чин освящения вайи.

9 апреля, в день праздника Входа Господня в Иерусалим, в монастыре были совершены две Божественные литургии.

Раннюю Божественную литургию в Евфросиниевском храме возглавил иерей Игорь Лысенок. Ему сослужил иерей Александр Макаров. Диаконский чин совершил диакон Виктор Терещенко. Богослужебные песнопения исполнил хор сестер монастыря под управлением монахини Феоктисты (Павленко).

По окончании литургии отец Игорь поздравил всех молящихся с праздником и произнес проповедь.

Позднюю Божественную литургию, которая совершалась в Крестовоздвиженском соборе, возглавил духовник обители митрофорный протоиерей Иоанн Гаврильчик. Ему сослужили клирики Спасо-Евфросиниевского монастыря. Диаконский чин совершил протодиакон Антоний Каменков. Богослужебные песнопения исполнил хор сестер обители под управлением монахини Февронии (Бармичевой).

По запричастном стихе отец Иоанн поздравил молящихся с праздником и обратился к ним с проповедью:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Наверное, небольшая группа учеников догадывалась, для чего Христос пришел на землю, а именно – дать рай на небе. Остальные же думали о том, что Христос пришел на землю дать рай на земле. И сегодня мы вспоминаем событие, противоречащее всему этому. Сегодняшний праздник в последнее воскресенье перед Страстной седмицей предшествует предстоящим страданиям и распятию Господа и называется Входом Господним в Иерусалим или Вербным воскресеньем. Этот праздник и показывает нам, для чего пришел Христос на землю. Праздник парадоксальный. Вопрос: что празднуем? Христос входит в город, где Его через несколько дней предадут мучительной казни, где сегодняшнее “осанна” вскоре сменится воплями “распни, распни Его”. Событие безрадостное.

Но все-таки это радостный праздник, несмотря на то, что впереди Господа ждут страдания. Путь Христа начинается страданиями и смертью и оканчивается Его Воскресением. Христос и родился, и умер именно ради того, чтобы воскреснуть, а значит, победить эту самую смерть. А что может быть радостнее, чем победа над смертью? Так, Вербное воскресенье, предвозвещая страдания и смерть Спасителя, является радостным праздником только в пасхальной перспективе.

Сегодня мы с вами стоим в этом храме, как и 2000 лет назад стояли иудеи с вайями в руках и приветствовали входящего в Иерусалим Христа. Так и сегодня мы пришли с зелеными ветвями в руках, чтобы встретить грядущего к нам Христа. Только грядет ли Он к нам? И тогда Он шел, надеясь, что люди Его приняли в свои сердца и души и познали в Нем истинного небесного Посланника и Мессию. Они же, в основном, ожидали в Нем видеть не только духовного вождя, но и политического. Для духовного вождя Христос идеально подходил: многие знали о чудесах Его воскрешений и исцелений. Но иудеи ждали от Христа, что Он возбудит народ, поднимет бунт против ненавистной римской власти и сделает богоизбранный еврейский народ свободным и независимым. Но этого не произошло. Христос начинает обличать и выгонять из храма торгующих жертвенными животными и говорит: “Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников” (Мф. 21:13). Все ожидания иудеев рухнули. Не таким они хотели видеть Христа. Даже позже, на суде, сам представитель римской власти Понтий Пилат не нашел во Христе противника этой власти, свидетельствуя перед народом: “Я не нахожу в нем никакой вины!” (Ин. 19:4). И Сам Христос показывает всем нам, что Он пришел не для того, чтобы создать какое-то благополучное счастье на земле, а для того, чтобы освободить нас и сделать независимыми от ига греха, рабства беззакония и порока. Люди этого не понимали и не осознавали. И сейчас мы держим эти ветви, как знамение победы над смертью. А знамение победы держит в руках только тот, кто выходит победителем в брани.

Давайте сегодня поразмышляем и подумаем о том, являемся ли мы действительными победителями над грехом, есть ли в наших душах место беззаконию, обид, раздражительности и другим порокам? И если это мы обнаружим, давайте постараемся исправить свою жизнь и искренним покаянием вытеснить грех из своих душ и сердец, чтобы они не стали “вертепом разбойников” (Мф. 21:13). И тогда мы будем всем сердцем и душой видеть во Христе Мессию – Истинного Посланника, Сына Божия, и взывать: “осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне!” (Ин. 12:13). Аминь».

Согласно монастырской традиции, после каждой литургии совершался чин освящения ваий.

По завершении поздней Божественной литургии состоялась праздничная монастырская трапеза с чином о Панагии.


Источник: сайт Полоцкого монастыря


Возврат к списку

147