Праздник Входа Господня в Иерусалим встретили в Полоцкой обители

17 апреля 2022

47.jpg

17 апреля 2022 года, в Неделю 6-ю Великого поста, в Полоцком Спасо-Евфросиниевском ставропигиальном женском монастыре молитвенно встретили праздник Входа Господня в Иерусалим.

Праздничные богослужения возглавил духовник обители митрофорный протоиерей Иоанн Гаврильчик в сослужении монастырского духовенства. Диаконский чин совершил протодиакон Антоний Каменков.

Богослужебные песнопения исполнил хор сестер монастыря под управлением монахини Февронии (Бармичевой).

16 апреля, накануне праздника, в Кресто-Воздвиженском соборе Полоцкой обители было совершено праздничное всенощное бдение, во время которого по традиции освятили ваий — распустившиеся веточки вербы.

17 апреля, в день праздника Входа Господня в Иерусалим, в Полоцком Спасо-Евфросиниевском монастыре совершили две Божественные литургии.

Раннюю литургию в Евфросиниевском храме совершил клирик обители иерей Александр Макаров. Богослужебные песнопения исполнил сестринский хор под управлением монахини Феоктисты (Павленко).

По окончании литургии отец Александр поздравил молящихся с двунадесятым Господским праздником и произнес проповедь. Он рассказал об истории праздника и провел параллель между «днями минувшими и днями сегодняшними: как во время Входа Господня в Иерусалим люди не поняли, какой Царь входит в их город, так и мы порой в своей жизни не понимаем, когда Господь нас посещает». Отец Александр призвал задуматься над глубоким смыслом праздника и внимательно относиться к своим бесценным душам, чтобы не пропустить посещения их Господом нашим Иисусом Христом.

Позднюю Божественную литургию в Кресто-Воздвиженском соборе возглавил протоиерей Иоанн Гаврильчик. По запричастном стихе отец Иоанн обратился к молящимся с проповедью:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодня, в Вербное воскресенье, воспоминается событие двухтысячелетней давности, когда после чуда воскресения Лазаря Господь наш Иисус Христос вступает в Иерусалим.

Народ под впечатлением воскресения Лазаря желал видеть этого дивного Чудотворца, Пророка из Назарета, Мессию. Многие снимали с себя одежды и бросали их под ноги осленка, на котором сидел Христос. Дети ломали пальмовые ветви и бросали на землю. Все ликовали и торжествовали. Как сообщает евангелист, “весь город пришел в движение” (Мф. 21:10), и все говорили только об этом.

Но в это время, когда все ликовали и торжествовали, один Христос был печален. Он посмотрел на Иерусалим и заплакал. Что Его ожидало в ближайшее время? Господь знал, что уже недалеки те события, когда те же иерусалимляне, которые сейчас кричат: “осанна (то есть “хвала!”) Сыну Давидову! благословен грядый во имя Господне!” (Ин. 12:13), которые сейчас торжествуют и ликуют, скоро будут кричать: “распни, распни Его!” (Ин. 19:6). И плакал Господь о запустении Иерусалима, зная, что враги обложат его, не оставят в нем камня на камне, что погибнут десятки тысяч сынов Израилевых за их нечестие. Скорбел Господь и плакал о том, что иерусалимляне не узнали посещения Божия.

Как некогда Господь вошел в Иерусалим и посетил его, так Господь посещает и сейчас нас с вами. Посещает и в скорби, и в радости. Когда мы делаем от души какое-то доброе дело, делаем его не на показ, а искренне, тогда это посещение Божие выражается в радости, в ликовании нашей души. Тогда и в сердце нашем, и в душе звучит: “Осанна! Осанна в вышних!” Когда мы скорбим об утрате наших близких людей, это тоже посещение Божие. Когда наша душа содрогается от наших грехов, от наших неправд, от наших скверных страстей, когда сокрушается и кается, когда хочется воззвать к Богу и искренне попросить у Него прощения за свои грехи, это тоже посещение Божие. И в это время тоже в нашей душе звучит ликование: “Осанна!” И когда мы недостойно приступаем ко Причащению Тела и Крови Христовых (а достойных нет среди нас), мы тоже в этом видим посещение Божие. И когда мы идем путем греха, и этот путь вызывает у нас скорбь, смятение, страдание и другие невзгоды – это тоже посещение Божие, которое дается нам, чтобы мы сделали правильный вывод и “в разум истины пришли” (1 Тим. 2:4).

И так во всей нашей жизни Господь нас посещает, то в радости, то в горести. Блаженны мы будем, и будет нам радость и благо, если мы это посещение Божие примем.

Дай Бог, чтобы мы духовно прозрели и имели такое духовное рассуждение, чтобы правильно понять это посещение Божие, правильно на него посмотреть. Дай Бог, чтобы в нашей жизни, в нашей душе, в нашем сердце никогда не звучали слова “распни, распни Его”, а лишь только одна хвала Богу: “Осанна в вышних!” Аминь».

По традиции, после каждой литургии совершили чин освящения ваий.

По завершении поздней Божественной литургии состоялась праздничная монастырская трапеза с чином о Панагии.



Источник: сайт Полоцкого монастыря


Возврат к списку

135