Престольный праздник Преображения Господня в Спасо-Евфросиниевской обители

22 августа 2018
Престольный праздник Преображения Господня в Спасо-Евфросиниевской обители

В Спасо-Евфросиниевской обители особо чтится праздник Преображения Господня.

Самый древний монастырский храм, воздвигнутый преподобной Евфросинией Полоцкой в XII веке, освящен в честь Преображения Господня.

Накануне праздника были отслужены малая вечерня с акафистом Иисусу Сладчайшему и Всенощное бдение. В праздник Преображения Господня, 19 августа, было совершено две Божественные литургии. За богослужениями молились духовенство, настоятельница монастыря игумения Евдокия с сестрами, многочисленные прихожане и паломники.

Богослужебные песнопения исполнил хор сестер монастыря под управлением монахини Февронии (Бармичевой).

После ранней Божественной литургии в Спасо-Преображенском храме обители был отслужен праздничный водосвятный молебен.

После ранней и поздней Божественной литургии был совершен чин освящения плодов нового урожая. После поздней Божественной литургии состоялся крестный ход с праздничной иконой вокруг монастыря.

Основанием для установления обычая освящать плоды именно 19 августа было то, что на Востоке (в частности, в Греции) к этому времени поспевают плоды, важнейшие из которых – колосья и виноград – приносятся в храм для благословения и в знак благодарности Богу за получение этих плодов для пропитания человека, а также по прямому их отношению к Таинству Евхаристии.

В Русской Церкви, в тех местах, где виноград не растет, в праздник Преображения освящаются яблоки.

Освящение плодов имеет еще и другое, таинственно-символическое значение – в событии Преображения Господу угодно было показать то новое обновленное состояние, в которое вступило человеческое естество, по Воскресении Господа и вступят в общее воскресение все верующие. Но поскольку в мир через человека вошел грех, этим пришла в расстройство и природа, которая вместе с человеком ожидает обновления через благословение Божие. И в этой надежде человек утверждается церковным благословением плодов (Г. И. Шиманский «Литургика»). 

Источник

Возврат к списку

4