Статьи

Беснование? Порча? Приворот?

Агапий (Голуб), иеромонах

Пастырство монастырское, или старчество

Николай (Чуфаровский), епископ

Мысли о монашестве архимандрита Софрония (Сахарова)

Роман (Кропотов), иеромонах
Монашество и аскетика, являясь неотъемлемой частью православной традиции и культуры, всегда привлекали внимание христианских публицистов. Все писатели, и святые, и не причисленные к лику святых, уделяли монашеству одно из центральных мест в своих творениях. Собственно, все основные духовно-нравственные произведения, как то: патерики, лавсаики, цветники, отечники – все по преимуществу повествуют об удивительных примерах именно монашеской жизни.

Вопрос о нетленности мощей

Попов Алексей, диакон
Для большинства православных людей в России почитание мощей святых угодников – данность, основания которой не ставятся под сомнения. Однако что именно считать нетленными мощами – когда сохраняется все тело святого или только кости? В разных Православных Церквях на этот вопрос отвечают по-разному. Вспоминаем статью диакона Алексия Попова, который рассуждает об основах почитания мощей в России.

Монашество как духовный институт Церкви

Евлогий (Смирнов), митрополит

Женское монашество в России XVII–XIX веков

Георгий (Тертышников), архимандрит
Значительное увеличение числа женских монастырей в XIX веке нельзя объяснить одним только подъемом аскетических настроений у русских женщин; это было не только проявление религиозных исканий. Духовные искания были очень значительны, но то обстоятельство, что эти искания не вышли за рамки монастырской жизни, объясняется влиянием старчества. Определенное значение имели также чисто исторические и культурные условия развития русского общества второй половины XIX века.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 34 След.
141