Статьи

Начало духовных связей Руси с Афоном: 1000 лет. А. Тахиаос

Антоний-Эмиль Н. Тахиаос

Начало духовных связей Руси с Афоном практически полностью совпадает с эпохой принятия христианства и заложения основ монашества на Руси во времена равноапостольного князя Владимира Киевского, то есть относится к Χ веку.

Иисусова молитва египетских монахов

Когда и кем впервые стала практиковаться Иисусова молитва? В каких древних памятниках зафиксированы наставления духовно умудренных подвижников о спасительности Иисусовой молитвы? И что именно говорили они? Были ли у практики призывания имени Христова противники? Этому посвящена работа известного французского богослова, специалиста по истории сирийского и коптского монашества Антуана Гийомона (1915–2000), перевод которой мы предлагаем нашим читателям.

Богословское осмысление христианской Пасхи святителем Мелитоном Сардийским в его сочинении «О Пасхе»

В целом сочинение «О Пасхе» как раз и посвящено таковому «восхождению» от ветхозаветных образов к новозаветным истинам, т.е. прообразовательному (типологическому) истолкованию Священного Писания Ветхого и Нового Заветов.Это поясняет сам автор на примере произведения и образца: «Без образца произведение не появляется.

Первые монахи и монастыри Египта

Лекция насельника Сретенского монастыря, преподавателя Сретенской духовной семинарии иеромонаха Иринея (Пиковского) о начальных веках православного монашества.

Литургия: общее дело или благоговение перед неизреченным Таинством?

Евхаристия воспринималась в ранней Церкви как общее дело всех верных, что обуславливало их причащение за каждой службой. К началу синодального периода складывается особый тип литургического благочестия, когда участие в богослужении ограничивается лишь молитвой и воспоминанием Господа. Василий Новиков в публикуемой статье выясняет, какую роль в этом процессе сыграло истолкование святыми отцами символического значения тех или иных моментов Литургии и какой из упомянутых подходов выражает смысл Таинства наиболее верно.

Триодь постная: историческое развитие композиции

Триодь постная, начало 16 века Триодь постная (от греч. triodion – трипесенный) – богослужебная книга, содержащая в себе молитвословия для дней, приготовительных к святой Четыредесятнице, для самого Великого поста, а также для Страстной седмицы. Она охватывает первую половину богослужебного круга, начиная от недели мытаря и фарисея и кончая Великой субботой. Триодь постная является богатейшим источником по истории богослужения, а также византийской литургической гимнографии и агиографии.

Три периода духовной жизни. Архимандрит Софроний (Сахаров) о даровании благодати, ее отступлении и обретении вновь

«Духовная жизнь подобна сфере», – часто говорил отец Софроний. Как каждая точка на поверхности сферы ставит нас в соприкосновение со всей сферой, в точности так и каждая добродетель, которую мы возделываем, делает нас причастниками полноты живодательной благодати Божией.

Издательство Спасо-Евфросиниевского монастыря в городе Полоцке

В 1989 году вышел указ Священного Синода Русской Православной Церкви о возрождении Спасо-Евфросиниевского монастыря в городе Полоцке. Любовь к преподобной Евфросинии и многовековой истории ее обители подвигла сестер к тому, что с самого начала они стали активно вести работу по сбору архивных материалов и фотографий и формировать фонд монастырской библиотеки.

Библиотека Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря

Начало формирования библиотеки Полоцкой обители было положено в Жировичском монастыре. В 1961 году Спасо-Евфросиниевский монастырь  был закрыт, а сестры переведены в Жировицы.

Страницы: Пред. 1 2 3
6