Статьи

Боголюбская киновия в Сергиевом Посаде

Антон Саков
Слово «киновия» в переводе с греческого языка буквально означает «общежитие». Боголюбская киновия вместе с Гефсиманским и Черниговским скитами, Вифанией митрополита Платона и пустынью Параклита составляли ожерелье общежительных монастырей, возникших вокруг Троице-Сергиевой лавры в XIX столетии. Основателем киновии был старец Филипп – блаженный Филиппушка. В 1859 году святитель Филарет (Дроздов) освятил возле его лесной келии каменную двухэтажную церковь Боголюбской иконы Божией Матери, построенную на средства московской купчихи Матроны Логиновой. До революции киновия играла роль скита при монастырском кладбище Троицкой лавры.

Размышляя о дивных делах Твоих, Господи: Архимандрит Леонид (Кавелин) в годы наместничества в Троице-Сергиевой лавре

Пафнутий (Фокин), иеромонах
О годах наместничества архимандрита Леонида (Кавелина) в Свято-Троицкой Сергиевой лавре — значительной и в то же время малоизвестной стороне его биографии — «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Преображения Господня — Патриаршего подворья в Звездном городке, заместитель заведующего библиотекой Лавры иеромонах Пафнутий (Фокин)

«Я почувствовал: Бог смотрит на меня»: как филиппинец решил быть атеистом, а стал православным монахом

Когда-то этот филиппинский студент решил, что он — атеист, и порвал с религией. А через несколько лет оказался в России и... принял монашество! Как такое возможно? Да просто однажды он увидел то, что потрясло и перевернуло его душу.

«РУМЫНСКИЙ ПАТЕРИК»: Монах Марк (Думитреску)

Архимандрит Иоанникий (Бэлан)
Этот великий подвижник происходил из села Хэткэрэу уезда Прахова, родился в семье, благословленной 11 детьми, и в Святом Крещении был наречен Константином. Отец погиб на Первой мировой войне, и мать растила всех детей одна. Константин окончил школу и, отказавшись вступать в брак, посвятил свою жизнь Христу, славя Его день и ночь.

О скитах Валаама

Статья, посвященная истории скитов Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря на острове Валаам: Никольского, Всехсвятского, Коневского и Смоленского.

Репортаж из мастерской Тихвинского женского монастыря в Гомеле, где создают свет икон

Ясный взгляд светлых глаз с любовью и вниманием направлен на новое творение. Аккуратно слой за слоем ложится на поверхность золото краски. Сейчас инокиня Евфросиния из Тихвинского женского монастыря в Гомеле работает над иконой «Живоносный источник». Еще недавно из-под ее кисти вышли величественные лики князя Александра Невского, святителя Иоанна Златоуста и великомученика Георгия Победоносца. Эти иконы украшают часовню в честь святого благоверного князя Александра Невского в Гомеле в память о воинах-освободителях. Три светлых образа на иконах, одна из которых более двух метров высотой, стали гармоничным дополнением здания. Корреспонденты БЕЛТА побывали в мастерской талантливой иконописицы и узнали, как создаются иконы с особым светом.

Русская игумения конца XIX века – документальный портрет

Ольга Кирьянова
Образ игумении позапрошлого столетия, который упорно насаждался в литературе и искусстве советского времени, и, увы, порой перекочевывает в современные издания бесконечно далек от подлинного, пусть даже собирательного, образа руководительницы дореволюционной обители Российской империи. В наше время представление о предшественницах современного женского монашества можно составить не только из литературы, но и на основании имеющихся исторических документов. «Список настоятельниц женских монастырей и общин» 1889 года – яркий тому пример и правдивый источник для тех, кто не привык руководствоваться навязанными безбожной идеологией стереотипами.

Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 33 След.
135