Интервью

«Послушание не может помешать в духовном делании». О жизни сестер Свято-Елисаветинского женского монастыря рассказывает монахиня Матрона (Лукашова)

Монастырь в честь святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы в г. Минске был основан в 1999 году и вырос из одноименного сестричества, возникшего в 1995 году среди прихожанок Петро-Павловского собора белорусской столицы. Обитель возникла и созидается под руководством митрофорного протоиерея Андрея Лемешонка.

На звоннице Свято-Покровского женского монастыря Витебской епархии

Позади витая узкая лестница башни. И вот я в звоннице Свято-Покровского храма. Благоговейно прикасаюсь к открытой старинной кладке, которой минимум три века, любуюсь могучими деревянными перекрытиями. Лет им не меньше, чем этим старинным стенам. Но сухие и прочные балки, словно литье из стали, прочно удерживают на весу свою драгоценную ношу — церковные колокола.

Архимандрит Амвросий, наместник Свято-Никольского мужского монастыря г. Гомеля: «Возможно через несколько поколений на удобренной нами «земле» процветет настоящее монашество»

Интервью с архимандритом Амвросием (Шевцовым), наместником Свято-Никольского мужского монастыря г. Гомеля, благочинным монастырей Гомельской епархии.

Интервью с игуменией Евфросинией, настоятельницей Свято-Елисаветинского монастыря

Все началось с Петро-Павловского собора. Отец Андрей служил там и некоторые наши сестры были прихожанками собора и духовными чадами батюшки. Одна из сестер как-то попросила отца Андрея причастить больных в отделении психиатрической больницы. Батюшка раз пришел причастил, второй раз пришел. Больных, желающих причаститься, становилось все больше и больше, и нужны были сестры, чтобы готовить больных к приходу священника. Отец Андрей благословлял своих духовных чад на это служение. Так было положено начало Сестричеству.

Наместник Калужской Свято-Тихоновой пустыни архимандрит Тихон: Игумен – отец, а братия – духовные дети

Интервью с архимандритом Тихоном (Завьяловым), наместником Калужской Свято-Тихоновой пустыни.

Интервью с настоятельницей Свято-Успенского Тадулинского женского монастыря Витебской епархии монахиней Иларией о жизни обители

История возникновения нашего монастыря не совсем обычная. Монастырь в советское время был полностью разрушен, до основания, не осталось ни храма, ни места для жилья сестер. Первое время нас приютил приход в городе Витебске. Мы жили в разных местах с сестрами, кто – в городе на квартире, кто – на монастырском подворье в 10 километрах от Витебска, где строился жилой дом и был храм.

Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий: Вопросы монастырской жизни обсуждались в духе соборности и единомыслия

На вопросы о работе направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXIV Международных Рождественских образовательных чтений порталу «Монастырский вестник» ответил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, Председатель Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: Русское монашество неразрывно связано со Святой Горой Афон

О миссии Афона в современном мире, значении подвига афонских монахов и 1000-летнем юбилее русского присутствия на Святой Горе.

Интервью с епископом Борисовским и Марьиногорским Вениамином о монашеской жизни

Если человек приходит в обитель, как правило, он вначале себя ведет, можно сказать, идеально, и мало к нему вопросов и замечаний, а после года уже начинает вести себя более свободно и естественно. И тогда больше проявляются его слабые стороны и лучше можно сделать вывод: способен ли человек в перспективе жить в обители или нет. 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
10