Евангельскую сцену, в которой описывается Вознесение Господа, наши мастера воплотили в стекле.
Создание многофигурных композиций – это новый опыт, сложный и ответственный. С одной стороны, таким образом вся мастерская проживает церковный праздник, с другой – все понимают важность такой работы, ведь художник в стекле передает лик, образ.
В одном витраже выкладывается большое количество фигур и деталей, при росписи которых используются специальные обжиговые краски. Сам процесс создания такого изделия получается более кропотливым и длительным. У каждого витража есть первообраз – икона, фреска или мозаика. Образец должен быть близким самому мастеру и отражать общий дух мастерской.
Такие же витражи были созданы художниками накануне Пасхи. В панно из стекла показаны распятие Спасителя, погребение Христа и Его Воскресение.
Одно из произведений было подарено архимандриту Григорию, игумену афонского монастыря Дохиар.
– Хотелось геронде привезти из нашей обители что-то милое сердцу, важное и ценное. Наши мозаичисты подарили мозаику с образом архангела Гавриила, а мы – витраж «Воскресение Христово», – говорит руководитель мастерской Александр Трусковский.
Александр вспоминает, что первой большой работой мастерской, когда в стекле воплотили лик, стал образ Христа Спасителя. Этот витраж в прошлом году делался для Свято-Духова мужского монастыря в Тимашевске.
Это направление работы наши витражисты планируют развивать и в дальнейшем.
Источник: сайт Свято-Елисаветинского монастыря