Братия Валаамского монастыря пополнилась 15-ю новыми иноками

26 марта 2018
Братия Валаамского монастыря пополнилась 15-ю новыми иноками

На первой и пятой седмицах Великого поста в Спасо-Преображенском Валаамском ставропигиальном мужском монастыре были совершены три пострига в иночество (или три пострига в рясофор согласно Положению о монастырях и монашествующих).

В этом году в результате трех постригов список братии Валаамского монастыря пополнился пятнадцатью новыми иноками. В начале чина пострига наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий называет послушников их привычными именами. По совершении пострига Его Преосвященство оглашает новые имена, которые до этого момента кандидатам в иноки неизвестны. Каждый новопостриженный обретает покровительство нового святого, в честь которого получает имя в иночестве. Иногда оно совпадает с прежним, а иногда – нет. У каждого инока своя, непохожая на других, история. Иногда игумен Валаамского монастыря дает имена, которые когда-то носили почившие ныне братия Валаама. Иногда руководствуется другими соображениями. Выбор имени – тайна, ведомая только Господу.

Краткая справка

Постриг в иночество – последняя ступень перед принятием монашеских обетов, окончательная проверка серьезности намерений кандидатов к вступлению в монашество. Инок пока еще не дает обетов нестяжания, послушания и целомудрия – человека принято постепенно вести к «ангельскому образу», чтобы избежать поспешных необдуманных решений. Потому в монастыри приходят трудниками, через какое-то время становятся послушниками, затем иноками и наконец монахами.

Если сегодня иночество или рясофор понимают как подготовку к монашеству, то раньше этот постриг уже считали монашеским. Святой Евстафий Фессалоникийский говорит о трех схимах: вступительный чин (иночество, рясофор – первая схима), мантийное монашество (вторая схима) и великая схима (третья схима). Он же утверждает, что инок как настоящий монах уже не имеет права снять рясу, вернуться в мир и вступить в брак. Святой Феодор Студит сравнивает принятие схимы с Крещением и утверждает, что схима одна, а ее степени только констатируют духовное возрастание внутри монашеского пути.

Источник: сайт Монастырский вестник

Возврат к списку

147