Крестный ход и Божественная литургия под открытым небом на территории бывшего Макарьевского монастыря

15 мая 2017
Крестный ход и Божественная литургия под открытым небом на территории бывшего Макарьевского монастыря

Память – это самое важное, что есть у человека. Она согревает его душу теплом хороших событий и прожигает до мозга костей воспоминаниями о смертях и потерях. Она не дает человеку повторить страшные ошибки, благодаря ей помнят многие подвиги и свершения. В русской православной церкви, отдельное место в памяти каждого верующего отводится тем, кто отдал свою жизнь за молитву Богу и распространение Веры. Тем, кто под страхом смерти не предал своих идеалов и поправу считается Святым и почитаемым для каждого христианина. Однако время идет, оно не щадит не только людей, но и людскую память, стирая из нее имена праведников, которых нельзя забывать.

Сегодня, 13 мая 2017г., дабы почтить память святителя Макария Киевского и напомнить всем о его бессмертном подвиге, по благословению преосвященнейшего Стефана, епископа Гомельского и Жлобинского, состоялся Крестный ход и Божественная литургия под открытым небом на территории бывшего Макарьевского монастыря. 
«По преданию, первоначально около 1760 года здесь обосновался старец-старообрядец Иоасаф, бежавший из г. Гжатска от царских властей. В 1783 году это место известно под названием раскольничья Асафова пустынь, расположено на берегу у слияния рек Дрогитивля и Хоропуть. В 1799 году именуется Иоасафовский монастырь, с 1820-х гг. называется Макарьевским. Постановлением Синода в 1844 году обращён в единоверие, первым настоятелем был игумен Гермоген, скончался в сане архимандрита в 1860 году. Вторым настоятелем стал архим. Гедеон до 1874 года, третьим иеромонах Иоанн (скончался в 1878 г.). Так как было мало единоверческих насельников монахов, и 10 июля (ст. ст.) 1876 года монастырь закрылся, его имущество было передано Чонскому. К 1914 году на месте монастыря находились только заброшенные здания.

12 марта 1914 года решением Синода была создана женская община, приписная к женскому Чонскому монастырю, освящён в честь Макария Киевского. 7 июля из Чонского в Макарьевский была перенесена чудотворная икона Казанской Божией Матери. Указом Синода 2 августа 1916 года преобразован в самостоятельный женский. Первым настоятелем стал игумен Иннокентий (Мельниченко), скончался в Добруше в 1947 году, игуменьей монахиня Серафима (Орлова). На территории было единственное каменное здание, которое в развалинах сохранилось поныне. В нём был домовой храм в честь иконы Казанской Божией Матери. Закрыт в 1928 году, здания и имущество передано совхозу «Хоропуть»». 
По окончанию Богослужения, к собравшимся обратился Епископ Гомельский и Жлобинский Стефан. В своем обращении Владыка отметил: «Когда-то, здесь был великий монастырь, в котором горела ярким огнем свеча Христианской веры, в котором текла жизнь и была связь с Богом. Но из-за людской невежливости и нетерпимости к Богу, почти сто лет назад, это некогда святое место было отдано под свинарники и сараи. Наша миссия, как истинных верующих, никогда не забывать о прошлом этого места.

Сегодняшняя служба – это первая почти что за сто лет Богослужение на данном месте и оно должно стать началом возвращения к истокам, к Святым местам. Сегодня, мы отдаем дань памяти не только этому храму, но и святителю Макарию Киевскому, который под пытками не сдался врагу и понес мученическую смерть. Его имя также забывается, а этот грех будет на нашей вине. Это не единственный пример, наше поколение стало забывать местночтимых святых, знают двух трех, а ведь только в нашей области их порядка шестнадцати. Наша цель возрождать память и передавать ее будущим поколениям, дабы каждый верующий знал своих героев». Так же Преосвященейший поздравил всех причастников с принятием Христовых Тайн и вручил на память собравшимся иконки святителя Макария Киевского. 
«О жизни и деятельности священномученика митрополита Киевского и всея Руси Макария известно крайне мало, но и из того, что дошло до наших дней, можно заключить, что человек этот был в высшей степени достоин славы, которой его увенчала мученическая кончина. Нам не известно когда он родился, как пришел к служению Богу, когда принял постриг. Первые исторически достоверные сведения о нем относятся к периоду, когда он уже был рукоположен в сан архимандрита Виленского Свято-Троицкого монастыря, главной обители Великого Княжества Литовского.

В 1494 году умер митрополит Иона, собором православных епископов Великого Княжества Литовского архимандрит Макарий был возведен в сан Митрополита Киевского и всея Руси. Святительство митрополита Макария выпало на очень опасное и тяжелое время, когда страна находилась в состоянии непрестанной войны с татарами, которые каждый год вторгались в пределы Великого Княжества Литовского, оставляя после себя лишь выжженную землю. Первого мая 1497г., совершая водный путь по Припяти, святитель остановился в селе Скриголов (Скрыгалов) для совершения Божественной Литургии. Митрополит отказался покинуть это место ипринял мученическую смерть от рук неверных... не изменив своему пастырскому долгу. Почитается в Русской церкви как святой в лике священномучеников, память совершается 1 мая (по юлианскому календарю).»

Источник: сайт Гомельской епархии

Возврат к списку

126