Интересные факты

Клирики или миряне? Византийские монахи с точки зрения византийских законодателей. Ванькова А. Б.

До появления монашества в IV в. структура Церкви представляется весьма простой. С одной стороны, в ней есть те, кто непосредственно предстоят святому алтарю, т.е. клирики, с другой – те, кто участвуют в богослужении, но непосредственно богослужение не совершают. Ситуация меняется в IV в. с появлением внутри Церкви новой группы – монахов. Несомненно, что монах по своему изначальному происхождению – мирянин. Тем не менее главное занятие монаха – молитва и служение Богу – отделяет его от основной массы мирян и сближает по своему положению с клириками.




125 лет служения. Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь

«Пюхтица» в переводе с эстонского – «святое место». В 2016 году исполняется 125 лет со дня основания Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря в Эстонии. Сегодня это один из наиболее известных монастырей Русской Православной Церкви, признанный центр Православия всего прибалтийского края, место, куда устремляются тысячи паломников со всех уголков света.

Письма Нового Валаама

Письма иеромонаха Тарасия отражают настроение, царившее в валаамском братстве в 1945–1946 гг. Из писем можно узнать о состоянии застарелой “календарной проблемы” в монастыре в то время и проследить взаимоотношения двух поколений валаамских монахов – старого братства и новых молодых пострижеников. 

«Большая работа» старца Ефрема Аризонского

Духовные чада старца Ефрема часто называют старца Иосифа дедушкой, ведь он духовный отец их духовного отца. Когда дедушка Иосиф был еще жив, он сказал отцу Ефрему, что получил извещение от Господа о том, что отца Ефрема ждет в будущем большая работа. Дедушка Иосиф следил за тем, чтобы его духовный сын хорошо питался, и говорил ему: «Кушай, кушай, Малой, у тебя впереди большой подвиг, большую работу будешь делать».

Археологические раскопки в Спасо-Евфросиниевском женском монастыре

К северо-востоку от Спасо-Преображенской церкви перед старым (XVIII в.) корпусом монастыря находится небольшая и, как может показаться, совершенно пустая полянка. Только небольшой деревянный крест свидетельствует, что здесь находился храм. О существовании на этом месте церкви в монастыре знали всегда, и считалось, что в XII в. она была усыпальницей князей или епископов Полоцка. В Житии святой Евфросинии сообщается, что преподобная основала монастырь в Сельце, где уже был храм, в котором были погребены полоцкие епископы.

Оптина пустынь и Вознесенский Великолукский монастырь

Духовная жизнь не в том только состоит, чтобы быть успокоеваемым от благодати и получать утешения, как ты некогда сего наслаждалась, но оно непрочно, не прошедши огня искушений; потому-то благодать, явивши себя, отступает и попускает нам быть ратованными, чтобы искусилось наше самолюбие, однако ж всё невидимою силою помогает. В духовной жизни Крест выше искушений; от них иногда приходят в высокоумие, а от оного, познав свою немощь, смирятся и получат помощь.

Преподобный Антоний Печерский и древнерусский Афон. Об афонских корнях русского монашества

10/23 июля Православная Церковь совершает память преподобного Антония Печерского, основателя Киево-Печерской обители. Этот подвижник занимает особое место в сонме древнерусских святых и издревле почитается как «начальник всех русских монахов», поскольку основанная им на Киевских горах Печерская обитель многие столетия служила центром и школой древнерусского монашества и просвещения для всей Руси.

Ирландские монашеские уставы: как и почему отшельники стали «принцами»

Монашеские уставы Кельтской Церкви открывают перед нами одну из самых интересных страниц истории Западного христианства периода неразделенной Церкви (до 1054). К сожалению, на русский язык переведены и изданы весьма немногие документы, рассказывающие об этом времени. Проблема усугубляется еще и тем, что подобные тексты – настоящая источниковедческая редкость. 

Интерьер православного храма нового времени в Греции и России

Внутреннее церковное убранство всецело обязано византийским тра­дициям, богослужебному укладу и его видоизменениям, а также националь­ным и локальным особенностям. Проследить появление последних не все­гда возможно по причине их “бытового” характера. Письменные источ­ники отражают уже существующие формы, при этом не отмечая их новизну. Её обычно устанавливают исследователи, опираясь на реалии и связан­ные с ними обычаи. Речь идёт не только о самом устройстве храма, но и о сопутствующих ему предметах церковного обихода.

В штате Кентукки строится копия Ноева ковчега

ФРАНКФОРТ. В центре штата Кентукки (США), в городке Уильямстаун, строится деревянная копия Ноева ковчега, судно высотой с 8-этажный дом, длиной 155 метров и шириной 26 метров станет главным аттракционом христианского тематического парка, посвященного сотворению мира, сообщает сайт Worldreligionnews.


Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 След.
65